Центр развития речи для детей и взрослых ЛОГОС — радость уверенного общения!

Начальные проявления СДВГ

Признаки СДВГ можно обнаружить у детей с первых дней жизни по повышенному мышечному тонусу. Иногда наличие синдрома можно предположить у младенца, наблюдая за его действиями с игрушками и другими предметами. Исследование предметов у таких детей носит интенсивный, но крайне ненаправленный характер. То есть ребенок отбрасывает игрушку прежде, чем исследует ее свойства, тут же хватает другую только для того, чтобы спустя несколько секунд отбросить и ее. Внимание такого младенца очень легко привлечь, но совершенно невозможно удержать. Кроме того, ребенок самым невероятным образом выпутывается из пеленок. А оставить его на пеленальном столе или на диване невозможно даже на минуту.

Физическое и умственное развитие у гиперактивных детей часто опережают возрастные показатели. Часто дети эти ползают быстрее, чем взрослые ходят. Активность гиперактивного младенца неостановима и сокрушительна. Никакие попытки вразумления на них, как правило, не действуют. У них все нормально с памятью и пониманием речи. Просто они не могут удержаться.

На протяжении всего первого года жизни гиперактивные дети плохо и мало спят, особенно ночью. Тяжело засыпают, легко возбуждаются, громко плачут. Они чрезвычайно чувствительны ко всем внешним раздражителям: свету, шуму, духоте, жаре, холоду и т.д.

С возрастом, если воспитанию этих детей уделяется недостаточно внимания или оно проводится неправильно, у них возникают различные нарушения со стороны нервной системы.

—        Во время игр ограничивайте ребёнка одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

—        Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

—        Невозможно и не следует подавлять повышенную двигательную активность – направьте её в нужное русло. Полезны ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, бег, спортивные занятия, игры.

—        Поощряйте сильные стороны ребенка.

—        Больше играйте с ребёнком: через эту самую близкую и понятную ему деятельность вы многому сможете его научить.

—        Работайте в постоянном контакте с педагогом.

—        Разберитесь в своих чувствах. Столкнувшись впервые с учебными проблемами своего ребёнка, родители обычно испытывают целую гамму противоречивых чувств: недоверие, разочарование, чувство вины, ощущение несправедливости. Справиться со своими эмоциями — ваша первая задача.

—        Прочтите всё, что можете достать о той проблеме, с которой вы столкнулись. Поговорите со специалистами. Проблема возникла не вчера, по ней уже накоплено достаточно наблюдений, выводов и методик. Ознакомьтесь с ними и выберите то, что наиболее подходит для вас и вашего ребёнка.