Центр развития речи для детей и взрослых ЛОГОС — радость уверенного общения!

Конспект подгруппового занятия «В гости к Нюше»


Автор-составитель: учитель-логопед

Колгашкина Екатерина Валериевна


Программное содержание

 

Цель: Автоматизация звука [Ш].

Общеобразовательные задачи:

—         уточнить  в  активном словарном запасе детей  обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»;

—         познакомить с некоторыми тканями;

—         расширить словарный запас детей за счет многозначного слова «иголка».

Речевые и коррекционные задачи:

—         автоматизировать звук Ш в прямых слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и стихах;

—         развивать фонематический слух;

—         продолжать учить дифференцировать одежду, обувь и головные уборы;

—         продолжать учить образовывать относительные прилагательные;

—         продолжать учить согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже;

—         продолжать учить детей правильно употреблять предложно-падежные конструкции;

—         развивать координацию речи с движением;

—         развивать связную речь

Воспитательные задачи:

—         воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога и своих товарищей, при ответах не перебивать друг друга;

Необходимое оборудование:

 

—         музыкальное вступление к мультфильму «Смешарики»;

—         домик Нюши;

—         мягкая игрушка Нюша;

—         шкаф для одежды

—         предметные картинки: рубашка, шапка, галоши, босоножки, шуба (халат, носки, тапки)

—         реквизит: подушка с солнышком, шапка с мышкой, шарф с лягушкой, рубашка с мишкой, шуба с кошкой;

—         плюшевый мишка и одежда к нему: штанишки, рубашка, шубка, шапка, шарф, варежки.

 

 
Ход занятия

 

I. Оргмомент.

 

Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к одному мультипликационному герою. А из какого мультфильма наш герой вы узнаете, послушав музыку.

 

Звучит музыка из мультфильма «Смешарики».

 

Логопед: из какого мультфильма эта музыка?

Дети: из «Смешариков»!

Логопед: правильно. А отправимся мы с вами в гости к Нюше.

 

II. Дидактическая игра «Эхо».

 

Логопед: По дороге предлагаю вам поиграть в игру «Эхо». Я буду говорить фразу, а вы – повторять последний слог.

Логопед: Нас ждет НюША

Дети: ша

Логопед: Мы идем к НюШЕ

Дети: ше

Логопед: Мы увидим НюШУ

Дети: шу

Логопед: Мы будем играть с НюШЕЙ

Дети: шей.

Логопед: Молодцы.

 

III. Дидактическая игра «Наведи порядок».

 

Логопед: А вот и Нюшин домик.

Логопед: Нюша очень рада вас видеть. Посмотрите, она купила новый шкаф и хочет убрать туда вещи, в названиях которых есть ее любимый звук Ш. Выберите те вещи, которые мы будем вешать в шкаф.

 

Дети выбирают вещи: рубашка, шапка, галоши, босоножки, шуба (халат, носки, тапки).

Нужные вещи складывают на один поднос, ненужные – на другой.

 

Логопед: все правильно. Теперь давайте разложим вещи по местам: головные уборы – на верхнюю полку в шкафу, одежду повесим на вешалки, а обувь поставим на нижнюю полку.

1-й ребенок: Рубашка – это одежда. Я повешу ее в шкаф.

2-й ребенок: Шуба – это одежда. Я повешу их в шкаф.

3-й ребенок: Шапка это головной убор. Я положу ее на верхнюю полку.

4-й ребенок: Босоножки – это обувь. Я поставлю их на нижнюю полку.

5-й ребенок: Галоши – это обувь. Я поставлю их на нижнюю полку.

 

Логопед: ребята, какие вы молодцы! Помогли Нюше. А почему вы не убрали в шкаф халат (носки, тапки)?

Дети: в этом слове нет звука Ш.

 

IV. Дидактическая игра «Нюшина вышивка».

 

Логопед: молодцы, ребята! Посмотрите, Нюша занялась вышиванием. Знаете, что такое вышивание? Это рукодельное искусство украшать ткани разнообразными узорами.

Она покажет вам свои работы. А вы скажете, что Нюша вышила и где, например: Нюша вышила ландыш на джемпере.

1-й ребенок: Нюша вышила мышку на шапке.

2-й ребенок: Нюша вышила кошку на шубе.

3-й ребенок: Нюша вышила лягушку на шарфе.

4-й ребенок: Нюша вышила мишку на рубашке.

5-й ребенок: Нюша вышила солнышко на подушке

 

Логопед: Ребята, посмотрите, наволочка на подушке у Нюши испачкалась! А мы с вами знаем, что надо делать с грязной одеждой и даже можем это показать!

 

V. Физкультминутка.

 

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится

Мы попляшем и покружимся.


 

VI. Нюша шьет себе одежду.

 

Логопед: Нюша любит не только вышивать. Она еще шьет себе одежду. Посмотрите, какие у нее есть ткани.

 

Дети рассматривают и называют ткани.

Логопед: Нюша сошьет себе шубу из меха. Какая будет шуба у Нюши?

1-й ребенок: У Нюши будет меховая шуба.

Логопед: Нюша сошьет себе сарафан из шелка. Какой будет сарафан у Нюши?

2-й ребенок: У Нюши будет шелковый сарафан.

Логопед: Нюша сошьет себе платье из шерсти. Какое будет платье у Нюши?

3-й ребенок: У Нюши будет шерстяное платье.

Логопед: Нюша сошьет себе перчатки из кожи. Какие будут перчатки у Нюши?

4-й ребенок: У Нюши будут кожаные перчатки.

Логопед: Нюша сошьет себе рубашку из ситца. Какая будет рубашка у Нюши?

5-й ребенок: У Нюши будет ситцевая рубашка.

 

VII. Ознакомление с многозначным словом «иголка».

 

Логопед: ребята, для того, чтобы сшить одежду, нужна иголка. Какие еще иглы вы знаете?

Дети: Швейные, сосновые, еловые, медицинские.

Логопед: Чем похожи все иголки?

Дети: Они острые, тонкие, колючие

Логопед: Какой иглой мы шьем и вышиваем?

Дети: Швейной.

Логопед: Что шьют швейной иглой?

Дети: Одежду.

Логопед: Что делают медицинской иглой?

Дети: Укол.

 

VIII. Дидактическая игра «Оденем мишку на прогулку».

 

Логопед: Нам пора возвращаться в детский сад, у вас скоро прогулка. Возьмем на прогулку Нюшу и ее любимого плюшевого мишку. Помогите мишке одеться.

Дети последовательно подбирают Мишке одежду. По возможности рассказывают стихотворение.

 

1-й ребенок: 

Штанишки.

Хороши штанишки у Нашего малышки –

Что за кармашки,

Ремешки да пряжки!

3-й ребенок: 

Шубка.

Теплую шубку

Наденем на Мишутку.

В шубе наш малышка,

Как медвежонок Мишка!

5-й ребенок: 

Шарф.

Для Мишутки-малыша

Вяжет Маша теплый шарф,

Шарф на шею он повяжет

И «спасибо» Маше скажет.

 

2-й ребенок: 

Рубашка.

На Мишиной рубашке

Вышиты ромашки,

Вышиты ромашки,

Ландыши да «кашки»

4-й ребенок: 

Шапка.

У шапки-ушанки

Шнурочки на ушках,

Чтоб кверху завязывать

Шапкины ушки.

Варежки. 

Вяжет Мише бабушка

Тепленькие варежки,

Чтобы греть ладошки

Мишутке-крошке.