1. В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК. Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук м в словах.
На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звук, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т.е. так, как звучит ЗВУК.
Возьмем, к примеру, звук м. Мы произносим его отрывисто: М! И букву М необходимо называть так же М! Ни в коем случае не ЭМ! Говоря ЭМ, мы произносим два звука – э, м. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.
И еще, уважаемые взрослые: не смешивайте, пожалуйста, понятия ЗВУК и БУКВА, когда учите ребенка читать.
2. Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! – и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.
Правильное чтение – это чтение слогами ( конечно на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребенок сколько угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МАМА. (одновременно ребенок переводит указку с буквы на букву.) Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочел слитно буквы слога!