1. Различает ли ваш ребенок понятия «справа» и «слева»?
Ребенок должен уметь правильно выполнять задания: покажи свое правое ухо, левую ногу и т.д; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева.
Если ребенок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это несформированность понятий «слева» и «справа».
2. Умеет ли ваш ребенок складывать картинки из шести кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного анализа и синтеза. (В таком случае начните с набора из 4 кубиков)
Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры -занятия с различными «конструкторами» и «строителями».
Чтобы ребенку было легче запомнить буквы, рекомендуются следующие приемы:
а) Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6см), ребенок раскрашивает ее. Под буквой ребенок рисует (или это делает взрослый, а ребенок опть же раскрашивает) предметы, в названиях которых первая буква для него трудная.
б) Лепка ребенком буквы из пластилина
в) Вырезывание ребенком буквы по контуру, нарисованному взрослым.
г) «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе (если пользоваться данным приемом постоянно, то в случае возникновения затруднений взрослому достаточно будет «написать» букву в воздухе – и ребенок мгновенно вспомнит её).
д) Сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами. Пусть такие сравнения придумывает сам ребенок. Это запоминается им лучше, чем какие-либо сравнения взрослых, да еще в стихотворной форме!
Например, буква А маленькая – это буква с животиком и хвостиком и т.п.
е) Обводка ребенком букв, написанных взрослым.
ж) Письмо буквы по контуру, нарисованному взрослым.
з) Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.