Центр развития речи для детей и взрослых ЛОГОС — радость уверенного общения!

Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы


1. Различает ли ваш ребенок понятия «справа» и «слева»?

Ребенок должен уметь правильно выполнять задания: покажи свое правое ухо, левую ногу и т.д; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева.

Если ребенок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это несформированность понятий «слева» и «справа».

2. Умеет ли ваш ребенок складывать картинки из шести кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного анализа и синтеза. (В таком случае начните с набора из 4 кубиков)

Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры -занятия с различными «конструкторами» и «строителями».

Чтобы ребенку было легче запомнить буквы, рекомендуются следующие приемы:

а) Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6см), ребенок раскрашивает ее. Под буквой ребенок рисует (или это делает взрослый, а ребенок опть же раскрашивает) предметы, в названиях которых первая буква для него трудная.

б) Лепка ребенком буквы из пластилина

в) Вырезывание ребенком буквы по контуру, нарисованному взрослым.

г) «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе (если пользоваться данным приемом постоянно, то в случае возникновения затруднений взрослому достаточно будет «написать» букву в воздухе – и ребенок мгновенно вспомнит её).

д) Сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами. Пусть такие сравнения придумывает сам ребенок. Это запоминается им лучше, чем какие-либо сравнения взрослых, да еще в стихотворной форме!

Например, буква А маленькая – это буква с животиком и хвостиком и т.п.

е) Обводка ребенком букв, написанных взрослым.

ж) Письмо буквы по контуру, нарисованному взрослым.

з) Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.