Центр развития речи для детей и взрослых ЛОГОС — радость уверенного общения!

Игры с крупами оттачивают мелкую моторику и учат усидчивости

 

Нигде так хорошо не упраж­няются пальчики и кисти рук, как в играх с мелкими пред­метами. Вам понадо­бятся всевозможные крупы: пшено, гречка, рис, а также горох, манка и фасоль. И это все лучше ставить на одно и то же место, откуда малыш в любой момент может взять нужный поднос, перенести его на большой стол и трудиться сколько угодно. А после рабо­ты — убрать просыпавшиеся зернышки, вытереть стол и от­нести поднос на место.

Пересыпание круп: Можно пересыпать крупу ложкой из миски в миску (или из чашки в чашку) или раскладывать ложкой ее поровну в три маленькие чашечки. Учите ребенка держать ложку правильно, не в кулаке, а тремя паль­цами.

Пересыпание круп через воронку: Это делают по аналогии с переливанием. Самое ин­тересное в такой работе — смотреть, как зернышки сыплются на дно бутылки с легким шумом. Малыш готов повторять это снова и снова, чтобы как заворо­женный наблюдать за столь удивительным явлением.

Где игрушки? В миске!! Этот нехитрый материал очень любят все дошколь­ники. Его можно поставить на полочку в детской комнате, чтобы ручки упраж­нялись как можно чаще. Насыпьте в большую миску много фасоли (или пшена, чечевицы, но, если малыш рассыплет, их убирать сложнее). Закопайте в глу­бине мелкие предметы: например, игрушки из «Киндер-сюрприза», подвески от мобильного телефона и прочую мелочь. Детки всех возрастов с восторгом копаются в фасоли, чтобы найти что-то интересненькое. А для нас с вами это еще и повод заняться раз­витием речи. «Покажи, что ты нашел? А что это?» Хотите, чтобы малыш поскорее выучил названия животных? Закопайте в фа­соль фигурки домашних или диких животных. Если ребенок еще не говорит, полезно расширить его пассивный словарь: «До­стань мне собаку (жирафа, медведя…)». Так малыш учится находить предмет по маминой просьбе.

Сортировка круп: Попросите ребенка разло­жить крупинки на три кучки: в первую — гречку, во вторую — чечевицу, а в третью — горох. Можно ис­пользовать блюдца, чтобы крупинки не рассыпались по столу.

Эта игра активизирует не­рвные окончания пальцев рук, помогает развивать мышление, ведь сорти­ровка — это простейшая мыслительная операция.

Рисование на манке: Пускай и этот поднос укра­шает вашу Монтессори-среду на кухне, на подоконни­ке или полочке. Насыпьте на поднос тонким слоем манку. Пальчиками одной или обеих рук можно рисовать все, что захочет­ся: узоры, животных, целую картину. А не понравится рисунок, слегка встряхните поднос и рисуйте снова! Дальше можно учить­ся писать буквы и цифры. Ведь, если не вышло, ниче­го страшного, напишем еще раз и еще!